Детский журнал не может быть без картинок. Если они хорошие, значит и журнал будет хорошим. Вот почему так важен в журнале главный художник.
Кукумберу повезло: у него были талантливые и добрые главные художники.
Почему-то все они были женщинами. Наверное, не случайно. И уж наверняка, это сыграло важнейшую роль в формировании характера журнала — детского, материнского, семейного, любимого, глубокого, доброго… Женское начало чудеса творит, как известно.
Первым главным художником «Кукумбера» была Маша Бржезинская. Она дала журналу хороший, правильный старт. Она же и привела в журнал других хороших художников, например, Яну Хореву, которая стала вторым главным художником с пятого номера «Кукумбера» (2001 год).
И уже в шестом номере на обложке засиял бывший кактус, а теперь — огурец, который Яна изначально придумала именно в виде кактуса.
Яна говорит, что самый любимый ее журнал в детстве был «Юный натуралист». Яна очень любит животных, у нее их живет великое множество. Может быть, поэтому ей так здорово удаются ласковые, уютные зверики, у которых совсем человечьи лица и характеры. Меховые человечки.
Да и любимый художник ее — Евгений Иванович Чарушин, великий мастер изображения животных и природы.
Яна пригласила в журнал Евгения Монина, Виктора Чижикова и других «мушкетеров». Кукумбер познакомился с мастерами высочайшей пробы!
После Яны пришла Аня Полякова (Куракина), с отличием окончившая графический факультет «Полиграфа». И пробыла у руля дольше всех (с 2003 по 2009). Созвала целую плеяду талантливейших молодых художников. Кукумбер стал знаменитым, всеми уважаемым журналом. Аня очень жизнерадостный, полнокровный художник, у нее великолепный, яркий колорит и щедрая фантазия. Кукумбер купался в лучах славы.
С 91 номера Аню сменила Настя Петрова (Келдыш, Акулина Кумбер). Она как художник внесла новую нотку в оформление, добавив что-то своё, характерное. Она сменила логотип, введя на обложку изображение палитры.
К сожалению, именно тогда сгущавшиеся над журналом облака превратились в грозную тучу — не только для него, но и для всей доброй, честной детской литературы.
Все на свете требует денег. И печатный детский полноцветный журнал без рекламы — не исключение.
Последним героическим главным художником журнала в конечные два года его жизни стала Саша Парушина — человек широкой души и таланта, журналист, художник, педагог, психолог, депутат и волонтер. Она все сделала, что можно, чтобы сохранить наш журнал, но увы, есть вещи, которые нельзя преодолеть.
Все равно — спасибо ей. Спасибо всем нашим чудесным главным художникам!
Мы помним их. И дети будут помнить, а это главное.
Юрий Курнешов, ген. директор издательского центра «Москвоведение»