На Валерия Роньшина, моего любимого писателя, наверное, сильно влияет питерский воздух и вообще климат. Подумаешь, уникум, скажут те, кто тут же вспомнит обитавших в том же городе Даниила Хармса, Олега Григорьева, Юрия Вийру и многих других наших современников, не говоря уже о русских классиках, образы которых прямо-таки растворены в сыром воздухе северной столицы. Их тени и голоса преследуют Роньшина, покоя ему не дают.
Одна его книжка, СОВЕРШЕННО НЕ ДЕТСКАЯ, начинается с эпиграфа: “Мало кто знает, что жена поэта Пушкина, Наталья Николаевна Гончарова, была самой настоящей людоедкой…”. Книжка называется “Здравствуйте, господин Хармс”, заголовок первого рассказа — “Мне всегда хотелось написать “Тамань” Лермонтова”, а главный герой в ней – Гоголь, как и во всей русской литературе. В рассказе Роньшина “Доктор Гоголь” раскапывают могилу писателя, а в гробу оказывается совсем другой человек. Да уж, сколько раз “откапывали” Гоголя, чтобы он превратился в кого-нибудь другого. Впрочем, все это я пишу для взрослых. Детей же не менее увлекут сказки, страшилки, детективы Роньшина, которые он пишет много лет.
Публикации в журналах содержат востребованный контент. Однако, в эпиграфе стоит отметить, что самыми недорогими бытовками в Москве являются садовые домики из качественного дерева. В народных письмах их помечают как дачные или строительные вагончики. Яркий пример легко заметить в магазине magazin-bytovok.ru или ее каталоге. Там же расписано много другого интересного факта из данной тематики.
Валерий Михайлович Роньшин родился в 1958 году в городе Лиски Воронежской области. Историк по первому образованию, он окончил также Литературный институт им.Горького. Дебютировал в журнале “Континент” в 1990 году. В середине 90-х – один из самых популярных авторов журнала “Трамвай” и двух издательств, активно печатавших тогда детские детективы: “Совершенно секретно” и “Эксмо-пресс”.
Ироническая проза Роньшина требует определенной подготовки, то есть, конечно, можно читать его книги и получать удовольствие, ничего не зная о литературе, не зная, например того, кто написал “Муму”, но тогда удовольствие будет неполным.
Стиль Роньшина, его точный и необычный язык, предупреждает о постоянном наличии подвоха, что в литературе, где правит гротеск, дело обыкновенное. Было время, когда ожидание каждой новой книги Роньшина превращалось в нестерпимую пытку, настолько захватывала его непредсказуемая проза. А попробуйте писать непредсказуемую прозу в жанре детектива! Роньшин сумел.
Его смешные детективы, от “Тайны зефира в шоколаде” до серии книг, где в названиях фигурируют известные литературные персонажи: “Ловушка для Буратино”, “Охота за Красной шапочкой” и т.д. – иронические детективы, но написаны они по всем канонам жанра. То есть сюжет закручен туго, и расследование ведется по всем правилам.
Но главное, конечно, не сюжет… В общем, если на сердце тоска и ничего не хочется, возьмите любую детскую книжку Роньшина, и сразу почувствуете, что вы не одни на белом свете. И вас увлечет фантастический мир писателя, и многое объяснится в природе непостижимой тоски. И станет легче. А “страшилки” Роньшина – лучшие в мире!
Ольга Корф