О себе:

Вот живу я живу и пишу сказки. Это очень весело и интересно. Кто не верит – попробуйте сами! Еще я работаю нейрофизиологом в нейрохирургической клинике – это не всегда весело, но всегда интересно. Пробовать не советую. В общем, жизнью своею я довольна. А про всё остальное – в книжках. Их у меня очень много уже вышло. Хотите – на слово верьте, хотите – список почитайте. Вон он там пониже приводится.

Пишу я обычно жизнерадостно и смешно. Потому что грустного в жизни и так много (см место моей работы). Значит, надо увеличивать количество весёлого всеми силами – и в реальности, и в ноосфере, правда?

Ах да, премии, награды… их совсем мало. Гораздо меньше, чем книжек. В 2005 году на РОСКОНе дали приз «Алиса» за детскую фантастику да в 2006 году – премию «Заветная мечта». А больше и нету… жалко… но тем, кто пишет смешно, премии редко дают, потому что считают их людьми несерьёзными и легкомысленными. Наверное, думают, что они премию как-нибудь неправильно истратят, легкомысленно – не в банк положат, а на мороженое проедят.

Журнал «Кукумбер» я люблю и уважаю – когда в 2001 году в нём напечатали мою сказку «Отстаньте от людоеда», я просто счастлива была. А потом почему-то больше не печаталась. Как-то стеснялась посылать новые сказки – а вдруг не понравятся? А вдруг ругать будут? А вообще-то я желаю журналу «Кукумбер» блистательной карьеры и всенародной любви – хотя с любовью у них и так, по-моему, всё в порядке!

Ника Кудрявцева, «Уютный и радостный мир», «Книжное обозрение» №46 2006:

«Вот за что я люблю Светлану Лаврову – так это за умение создать уютный и достоверный мир в самом невероятном месте и самой неожиданной ситуации. Миры у неё получаются очень-очень добрые. Даже если сказка начинается с того, что Баба-яга поймала мальчика, чтоб съесть его вместе с гостями, можно быть уверенным: мальчик выкрутится, причём самым что ни на есть удивительным образом. (…) Лаврово пишет очень точно и при этом умеет делать очень смешно. Она не заигрывает с юными читателями, но не отказывается поиграть. Она пишет «многослойно», так, чтобы интересно и радостно было и детям, и взрослым (а такая «многослойность» — как раз один из основополагающих признаков хорошей детской книги). И единственное, о чём я жалею, когда читаю книги Светланы Лавровой, — так это о том, что издаются они только в Екатеринбурге и не всегда доступны для читателей во многих других регионах России»

(Отзыв на повесть Светланы Лавровой «Куда скачет петушиная лошадь?»)

Надежда Колтышева, зам главного редактора журнала «Урал» по вопросам развития, редактор «Детской странички», 2012 г.:

Светлана Лаврова не нуждается в представлении. Это широко известная детская писательница, автор более 50-ти книг, лауреат премии «Заветная мечта», призов «Камертон» и «Алиса». Её новая повесть «Куда скачет петушиная лошадь?» открывает нам новую страницу в творческой биографии автора. Не изменяя своему неповторимому авторскому стилю, по которому писательницу узнают и любят именно за лёгкий, остроумный язык, богатую фантазию, Светлана Лаврова поднимает перед своими юными читателями очень серьёзные и важные вопросы, обращаясь при этом к богатейшему мифологическому материалу, показывая, что без знания прошлого невозможно и будущее. Читать повесть интересно и одновременно познавательно и поучительно, при этом – не нравоучительно, что отличает прозу Лавровой. Она не учит жизни, но задорно пишет о том, что её искренне волнует, и таким образом достигает нужного эффекта. Уверена, что каждый читатель, которому в руки попадётся повесть С.Лавровой «Куда скачет петушиная лошадь?», получит удовольствие и задумается о том, что необходимо бережно относиться к культуре и начинать лучше всего с культуры своего края».

Ксения Молдавская, «Книжное обозрение» № 48 (2162) 2007:

(…) Здесь несмотря на забавность ситуаций и головокружительность приключений появляется новая нота. Лирическая – не лирическая, но такая, которая позволяет говорить о многогранности писательницы и о том, что далеко не все ее грани уже раскрыты.

И еще одно хочется сказать в связи с этой книгой. Мы часто сетуем на то, что единое культурное пространство страны распадается на десятки мелких региональных пространств, зачастую не связанных между собой, многие пищущие люди остаются совершенно неизвестными за пределами своей «малой родины». Тем не менее при искренней поддержке издательства писатель из дальнего региона вполне может стать знакомым всей стране, и пример Лавровой и «Сократа» (…) – тому замечательное подтверждение.

Книги, выходившие в издательстве «Самокат»:

Трилобиты не виноваты
Больница для динозавров