Сергей Седов – гений, это видно невооруженным глазом.

Окончил Московский педагогический институт. Полгода проработав учителем младших классов, ушёл из школы — стал дворником, потом натурщиком, потом… потом Сергей Седов сел и написал свои удивительные истории про мальчика Лёшу, который умел превращаться во всё-всё-всё, — при этом сам Сергей Седов превратился в настоящего детского писателя. А его истории полюбили наши дети и начали сами придумывать приключения про мальчика Лёшу, который в начале перестройки стал таким же знакомым и родным, как сейчас Гарри Поттер, но только написанный тоньше и акварельней.

Сергей Седов любит писать коротко, но многосерийно. Он создаёт циклы сказок, каждый из которых уже вышел отдельной книжкой или должен бы выйти, но пока ждёт своего издателя. Его «Сказки про королей» и «Сказки про Лену и Серёжу» были опубликованы в альманахе «Ку-ка-ре-ку» (М.,1990). В 1991 г. он был принят в Союз писателей. Тогда же вышли его первая книжка в издательстве «Малыш» «Жил-был Лёша» и книжка, написанная вместе с его талантливым другом Андреем Антоновым, «Сотворение мира» — переписанная этими весёлыми сказочниками библейская история. Потом появились «Сказки про лягушку Пипу» (1992), «Сказки про дураков» (1993) в «Литературной газете», в журналах «Огонёк» и «Трамвай». В 1993 г. в издательстве «Детская литература» вышла книжка Сергея Седова «Сказки про Змея Горыныча» — очень смешные истории, там Змей Горыныч совсем не злой, хотя каждая сказка и начинается с традиционного желания Змея кого-нибудь съесть. В 1997 г. в издательстве «Белый город» появилась книжка Седова «Мальчик Лёша и разбойники». И в том же «Белом городе» Сергей Седов взял и пересказал по-своему чуть ли не все лучшие сказки на нашей планете: «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Мальчик с пальчик», «Огниво», даже «Алиса в Стране чудес» и «Маленький принц» увидели свет в пересказе Сергея Седова!

Возможно, впервые эти сказки после осторожного прикосновения другого сказочника стали ничуть не хуже, чем были. Он просто привнёс в них две основные черты своего представления о волшебном мире — краткость и юмор, два кита, на которых он строит свои сочинения. Сергей Седов любит хэппенинг — какое-то маленькое, но очень ёмкое действо, особенно когда в него можно подольше поиграть. Так в журнале «Мурзилка» он вместе с Мариной Москвиной сочинял остросюжетные комиксы про приключения Лёни и Люси в компьютерном мире, где было возможно невозможное: встречи со снежным человеком, инопланетянами, путешествия во времени, в необозримом пространстве, героические подвиги, географические открытия, спасение терпящих бедствие людей и зверей, и даже литературных героев. Эта игра длилась чуть ли не десять лет!!! Неудивительно, что именно к этим двум писателям обратилась мэрия Москвы с предложением сочинить житие русского святого старца — Деда Мороза. Эпическая история жизни Деда Мороза, написанная Сергеем Седовым и Мариной Москвиной, была опубликована в журнале «Мурзилка» в новогоднем 12-м номере 1999 года и теперь ждёт своего часа, чтобы выйти отдельной красивой подарочной новогодней книжкой.

Сергея Седова любят все детские журналы и газеты — много сказок было напечатано в журналах «Трамвай» и «Куча-Мала». Его с удовольствием публикуют «Жили-Были», «Весёлые картинки», «Синдбад», альманахи «Колобок и Два жирафа», «Кукумбер»… На «Союзмультфильме» по его сценарию был снят прекрасный мультфильм «Про дурака Володю» (режиссёр Елена Пророкова), получивший немало премий на кинофестивалях мультипликации. Но всё-таки каждый писатель мечтает увидеть свои произведения, изданные своей собственной, отдельной книгой.

2000 год стал для Сергея Седова заслуженно урожайным. В издательстве «Дрофа» вышла его книга, проиллюстрированная замечательными художниками из Питера Валерием Цикотой и Миколой Воронцовым, — «Сказки про Змея Горыныча», «Сказки про мальчика Лёшу». Следом в «Дрофе» была издана новая серия сказок Седова — «Невероятные приключения и путешествия Зайца Зайцева» с картинками Сергея Юкина. И — отдельной книгой — великолепное издание весёлых, лёгких, остроумных, эпических и остросюжетных пересказов древнегреческих мифов с картинами архангельского художника Дмитрия Трубина: Сергей Седов, «Геракл. Двенадцать великих подвигов. (Как это было на самом деле. Рассказ очевидца.)»

Сергей Седов очень любит, когда его книжки иллюстрируют хорошие художники, родные ему по духу. Не слишком-то он доволен, например, в каком пёстром оформлении увидели свет в издательстве «Эксмо» (2001) его замечательные, искрометные, весёлые и в то же время леденящие кровь «Страшилки». Поэтому, подготавливая книгу собрания своих сочинений, он обратился с просьбой проиллюстрировать её к известному московскому художнику Леониду Тишкову, создателю мифических существ даблоидов, лауреату международных премий, обладателю Гран-при и других почётных книжных наград, автору иллюстраций к «Войне с саламандрами» К. Чапека, «12 стульям» и «Золотому телёнку» Ильфа и Петрова, «Мы» Замятина и книгам Л. Кэрролла.

Леонид Тишков сделал удивительные иллюстрации, не детские и не взрослые, рассчитанные на таких вот из ряда вон выходящих людей, как он сам и Сергей Седов — учитель, натурщик, танцор, любитель прогулок в Ботаническом саду и феноменальный сочинитель коротких и глубоких историй, напоминающих коаны дзэн и притчи суфиев.

А между тем Сергей Седов написал новую серию — «Сказки Детского Мира». Про мягкие игрушки. Чем-то неуловимым она напоминает историю «Голубой стрелы» Джанни Родари — возможно, тем же, чем все классные детские писатели похожи друг на друга. За что их и называют одним детским словом «классики».

Марина Москвина