Родился я в 1968 году в фабричном поселке Невская Дубровка в Ленинградской области. Поселок, между прочим, отмечен на литературной карте — в нем бывали Рубцов и Зощенко. Неподалеку, в деревне Пески, разворачивается действие летних рассказов Зощенко из цикла про Лёлю и Миньку.
Я появился на свет в пролетарско-крестьянской семье. Мама — рабочая на заводе, окончила всего 5 классов деревенской школы в самом глухом углу Смоленской области (но при этом арифметику знала лучше, чем я после десятилетки). Тетя, старшая мамина сестра, с которой я проводил в детстве большую часть времени — грамотой не владела (1908 года рождения).
Окончил Ленинградский институт культуры им. Крупской в 1990 году, факультет «культурно-просветительной работы», по кафедре кинофотоискусства. Во время обучения (на заочном отделении) работал садовником в своем поселке, потом в детском клубе в Петербурге, в народной (любительской) киностудии режиссером.
В начале 90-х по совету редактора журнала «Искорка» Д.Б. Колпаковой поступил к В.М.Воскобойникову в литобъединение детских писателей. Позже работал на «Радио России — Санкт-Петербург» в детской редакции и редакции художественного вещания. Был автором сценариев веселых культурологических диалогов для детей «Утренние дяди», «Приходящие дяди», спектаклей в цикле «Петербургские диковины», радиоспектаклей для взрослых, инсценировок. Был ведущим радиопередач «Музыка в тесном кругу» («Заводная волынка адмирала Бенбоу») и «Антропология музыки», вечернего радиоканала «Ветер в окно».
Первый рассказ – сказка о фантастическом полете Алексея Толстого на Марс под названием «Три Лося» – был напечатан стараниями поэта Михаила Яснова в петербургском детском журнале «Автобус» (№1, 1995). Валерия Михайловича Воскобойникова, Михаила Яснова и Дору Борисовну Колпакову считаю своими первыми и главными наставниками, дорожу честью быть их учеником. Много помогал мне также покойный петербургский писатель, критик, редактор Андрей Петрович Ефремов.
Учеба у этих достойных людей началась гораздо раньше, чем я познакомился с ними в реальности. Еще читая в детстве прекрасные ленинградские журналы «Искорка», «Костер», книги Юрия Томина, повести Александра Житинского, сказки Вадима Сергеевича Шефнера, я учился тому, как надо писать для детей. И вообще как надо писать. В принципе что это такое – работа со словом.
Кроме журналов и книг, в Ленинграде – Петербурге всегда было прекрасное детское радиовещание. Оно тоже «формировало литературные предпочтения». И только невероятной жизненной удачей можно объяснить то, что однажды из слушателя передач, подготовленных редактором Ингой Бочановой, режиссером Галиной Дмитренко, писателями Махотиным и Ясновым, я сделался их коллегой.
Поэтому, несмотря на то, что живу сейчас в Москве, публикуюсь в московских журналах, я осмеливаюсь считать себя принадлежащим к петербургской школе детской литературы. Больше мне принадлежать просто не к чему.
Еще один рассказ писателя о себе читайте на странице сайта «Электронные пампасы»
Видеорассказ Дмитрия Гасина Детский курс истории Европы