Роза Усмановна Хуснутдинова — писатель и кинодраматург. Ее сказки, маленькие рассказы, похожие на притчи, и большие рассказы, похожие на романтические сказки, вошли в книги: «Как прекрасно светит сегодня луна», «Он прилетал лишь однажды», «Балерина на корабле», «Папа — тучка, мама — солнце», «Лягушка, которая сумела стать царевной». По ее сценариям создано более двадцати мультипликационных фильмов, среди которых — «Балерина на корабле», «Бабочка», «Рождественская фантазия», «Шуточный танец», получившие призы на международных кинофестивалях. Она — автор сценариев восьми игровых картин, таких, как «Ришад — внук Зифы», «Алпамыс идёт в школу», «Триптих» (Гран-при в Сан-Ремо) и других.

Сказочный мир Розы Хуснутдиновой — это мир, где царит Добро и Воображение. Но жизнь в этом мире совсем не похожа на купание в сладком розовом сиропе, здесь бывают и огорчения, и опасности, и беспокойство, и муки. Тревожные переживания маленького мальчика из рассказа «Ни суббота, ни воскресенье» — отражение его одиночества, пусть недолгого, пусть временного: папа занят на работе, а мама читает французскую книжку, думая о чем-то своем, о том, что растрогало ее до слез. А мальчик, играющий в свои игры, свое одиночество преодолевает, потому что его фантазия и вера в чудеса безграничны. Часто писательница в очевидном обнаруживает потайной смысл: простая вещь — зернышко, посаженное в землю, но, одушевляя своего героя, автор прикасается к глубинным вопросам бытия: «Сидело зернышко в земле. И сидело оно там, ничего не ведая. И вдруг кто-то — р-раз! р-раз! — холодной водой за шиворот. Обиделось зернышко, вверх полезло: кто это там холодной водой за шиворот?..

Лезло, лезло — ой! Что это такое? Что это такое — и светлое, и большое, и теплое? И как это называется, и где это кончается, и неужели опять будет темно?..».

Сочетание неявного, словно приглушенного юмора, мудрости, наполненной затаившейся печалью, и все-таки по-детски устойчивой веры в победу Добра, в счастливый конец — вот что, по-моему, отличает писательницу, которая, задумчиво рисуя тонкую, поэтичную картину в пастельных тонах, складывает свои маленькие истории в большую сказку о жизни.

Ольга Корф