Юрий Дмитриевич Нечипоренко (наст. имя Юрий Дмитриевич Нечипуренко, род. в 1956, Ровеньки, Луганская область) — прозаик, арт-критик, учёный, культуролог. Исследователь творчества Николая Гоголя, Александра Пушкина, Михаила Ломоносова и Гайто Газданова. По специальности биофизик, доктор физико-математических наук.
Биография
Родился в семье военного стрелка-радиста, лётчика Дальней бомбардировочной авиации, начальника радиостанции, в мирное время — начальника узла связи Дмитрия Алексеевича Нечипуренко.
Школьником одержал ряд побед на предметных олимпиадах по физике и математике, поступил на физический факультет МГУ. Был капитаном факультетской волейбольной команды. Продолжил обучение на кафедре биофизики и в аспирантуре Института молекулярной биологии Академии наук.
Защитил докторскую диссертацию по специальности «молекулярная биофизика» в МГУ им. Ломоносова. Автор более ста научных работ в области молекулярной биофизики, физики ДНК. В 2020 году активно включился в работу по выяснению молекулярных механизмов действия вируса SARS-KoV-2 и опубликовал ряд статей научного и популярного, научно-познавательного характера в научных журналах Молекулярная биология и Биофизика и центральной прессе.С 2018 года публикует познавательные книги в соавторстве (книги о том, как устроена живая клетка, человеческий мозг, о вирусах).
Юрий Нечипоренко о начале своей творческой деятельности:
Первая литературная публикация, в 1988 году, состоялась в журнале «Советский школьник» (для слепых, шрифтом Брайля): очерк «Я вчера гулял в лесу»; в том же году «Рассказ отца» в журнале «Детская литература». Для литературной деятельности взял основной псевдоним, изменив одну букву в своей фамилии. К настоящему времени опубликовал более сотни рассказов, три повести, роман, более 400 статей в области художественной критики (часть из них под разными псевдонимами) и двадцать книг (три в переводах на сербский и хорватский языки, три в переводе на китайский).
Сблизившись с поэтами-«лианозовцами», занялся литературной критикой. Первые статьи были посвящены творчеству Всеволода Некрасова, Яна Сатуновского, Игоря Холина и Георгия Оболдуева.
С конца 1980-х годов заинтересовался актуальным изобразительным искусством и арт-перфомансом. Сблизился с молодыми художниками круга Илоны Гансовской, участвовал в акциях арт-группы «Слепые», был продюсером и режиссёром арт-группы «Пища богов». Инициировал ряд художественных акций, связанных с шумеро-вавилонской мифологией.
Печатался в «толстых» литературных журналах: «Дружбе народов», «Знамени», «Литературной учёбе», «Москве», «Слове» и «Юности»; журналах для детей и подростков: «Пионер», «Костёр», «Барвинок», «Вовочка», «Детская литература», «Колобок и два жирафа», «Миша», «Простокваша», «Трамвае»; в газетах: «Литературной», «Независимой», «Столице» и др.
Преподавал в лицее при РГГУ, в Университете Нестеровой и в МГУ — читал лекции по истории мировой культуры, теории перфоманса и биофизике ДНК.
Работал литературным редактором в издательском доме «Весёлые картинки». С начала 2000-х годов — главный редактор интернет-обозрения «Русская жизнь» и детского журнала «Электронные пампасы». Сотрудничал с издательским центром «Черная курица», журналом «Огонёк», Институтом языкознания РАН и мн. др.
Является инициатором проведения Всероссийского фестиваля детской книги и директором Фестиваля, который проходил с 2014 по 2019 в РГДБ.
Член Международного сообщества писательских союзов. Член Ассоциации искусствоведов. Основатель и председатель общества друзей Газданова.
Взято в Википедии
Описание изданных книг можно посмотреть там же.