Владислав Анатольевич Бахревский родился в 1936 году в Воронеже. С 1948 по 1975 гг. жил в Орехово-Зуеве, где окончил педагогический институт. Первая его книга — «Мальчик с Веселого» — была издана в 1960 г. За долгие годы литературной работы он выпустил несколько десятков книг, как для взрослых, так и для детей. Наиболее известны его исторические романы: «Василий Шуйский», «Смута», «Свадьбы», «Долгий путь к себе», «Тишайший», «Никон», «Аввакум», «Страстотерпцы», «Столп». В них он пишет об истоках русского национального характера, который под давлением самых суровых обстоятельств оставался неизменным. Из поколения в поколение передавались русскими людьми такие незыблемые качества, как верность отчизне и сила духа, терпение и стремление к внутреннему самоусовершенствованию. Произведения Бахревского, при всей их увлекательности и остросюжетности, — не свод нравственных уроков, а глубокое исследование личности, не важно, к какому слою общества она принадлежит. Многочисленные произведения В.Бахревского адресованы детям: это сказка «Дядюшка Шорох и шуршавы», рассказы и повести «Дворец Золушки», «Дом с жабой», «Желуди», «Журавлик», «Кот в сапогах с секретами», «Лекарство от семидесяти семи болезней», «Нормальная температура», «Первоклассник Митя и кролик Ушки-на-макушке», «Собака на картофельном поле», «Строение пера», «Тихая плакса»…В них раскрываются лучшие качества Бахревского-стилиста, они расцвечены юмором, озарены сказочной фантазией и касаются неизбежных вопросов, которые в определенном возрасте должен решать каждый растущий человек. А также о новых, не ведомых ранее чувствах, одолевающих растущего человека. Так, в известном рассказе «Собака на картофельном поле» речь идет о внезапной приязни, возникающей между живыми существами, о поисках друга, интересного собеседника, надёжи, на которую можно положиться… А еще — об остром приступе одиночества, непонятной душевной тоски, которую никак невозможно преодолеть…Мальчик по имени Никанор Иванович по дороге в баню встречает собаку, которая, как ему кажется, хочет видеть в нем хозяина, хочет, чтобы он ее приручил, стал ее другом. Не отзывается на ее порыв Никанор Иванович, прогоняет собаку. В нескольких словах умеет писатель выразить сложные чувства: вот герой поднял комок земли, но в собаку, естественно, не бросил — не такой он человек, чтобы кого-нибудь обижать! «Никанор Иванович бросил комок в черную воду, поглядел, как сломалось отражение, и, сердитый на весь белый свет, побежал в баню». Это «сломанное отражение» словно рикошетом ударяет по нему самому: познакомившись в бане с необычным белоголовым дядькой, он оказывается в роли ищущей внимания собаки. Так же, как собака за ним, он кинулся за незнакомым человеком. Воспоминание об одинокой собаке и останавливает его, и, ощутив нахлынувшие вдруг слезы, он поворачивает в сторону дома, к тому месту, где, может быть, все еще ждет его несчастное, брошенное, никому не нужное существо.
Ольга Корф