Станислав Владимирович Востоков родился 1 апреля, что уже само по себе замечательно, в Ташкенте. Первая его публикация — перевод главы из книги Д. Даррелла «Натуралист-любитель» — появилась в газете «Пионер Востока». Автору тогда было пятнадцать лет, и он учился в ташкентском художественном училище имени П. П. Бенькова. Тогда же впервые были опубликованы и его рисунки. С Даррелом его всю жизнь связывали невидимые нити: он даже переписывался с ним и некоторое время провел на острове Джерси, где располагался зоопарк Джеральда Даррелла. Правда, сначала он стал художником-бутафором, но могучая любовь к животным привела его в ташкентский зоопарк, который сначала стал постоянным местом для рисования, а потом и местом работы. Позже он сумел еще дважды посетить Юго-Восточную Азию, поработал в одном Научно-исследовательском институте и послужил друзьям-животным в московском зоопарке.

Его «природоохранные» терзания — лишь одно из направлений творчества. Оно включает не только художественные произведения, но и работу в журнале «Пампасы», в редакционно-издательском объединении «Черная курица», где он был редактором и составителем научно-популярных энциклопедий для детей. В российских изданиях печатается с 1998 года: в «Мурзилке», «Простоквашино», «Кукумбере», «Вовочке», «Юном натуралисте», в «Пионерской правде» и «Жили-были». Автор книги

«Московский зоопарк. Рассказы служителя» (2004).

Разностильность — отличительная черта находящегося в напряженном творческом поиске Станислава Востокова. Он пишет раздумчивые миниатюры о природе — в его «Деревне Мамоново» улавливается влияние Ю.Коваля — особенно, когда их произведения в журнале напечатаны рядом — как в №9 за 2005 год). Он создает вполне реалистические рассказы о жизни животных в зоопарке и похожие на анекдоты истории о детях — вроде «Дневника гениального дошкольника». Пишет он и стихи, в основном, веселые, игровые, но временами юмор в них становится плоским и пропадает куда-то собственный голос — как в напечатанном в сборнике «Классики» (о котором мне уже приходилось говорить, что составлен он весьма неразборчиво, нетребовательно) стихотворении «Кто кого». И хотя среди стихов молодого автора есть немало удачных, ему есть еще над чем работать, кроме как бороться за спасение обожаемой и питающей его талант природы…

Ольга Корф