Скажу честно: появление этой книжки я ждал давным-давно, я знал, что ее автор Наталья Хрущева потихонечку готовит это издание, и хотя Наташины стихи все время публикуются в разных наших журналах, но вот такой толстенькой и красивой книжки у нее еще не выходило. И вот – вышла! Вышла в Санкт-Петербурге, в 2008 году, называется – «Нелюдимый людоед», и, на самом деле, здесь можно было бы поставить точку, а дальше просто читать и читать стихи, начиная хотя бы с этого:

			Мой папа – учёный-философ,
			Он верит: учение – свет,
			Он множество ставит вопросов
			И ищет на каждый ответ.

			Пуская колечки из дыма,
			Очки водрузивши на нос,
			«Что может быть неизгладимо?» –
			Он задал однажды вопрос.

			Тут каждый подумал немножко
			И высказал мненье своё:
			Я весело выкрикнул: «Кошка!»
			А мама вздохнула: «Белье...»

Наталья Хрущева принадлежит к редкой породе детских поэтов, умеющих сочинять стихи, главным героем которых становится наш родной язык. Посмотрите сами, сколько в этих стихах языковой выдумки, каким звуком они наполнены, как славно устроены!
			В тумане лист приняв за птицу,
Взлетела кошка на окно,
Она урчит и суетится,
Схватить
добычу
хочет,
но...
Увы!
Она раба привычки,
Подвел несчастную туман:
Мечтала бедная
О ПТИЧКЕ,
А был
ОПТИЧЕСКИЙ обман!

Наверное, не случайно у Хрущевой много стихов о музыке, с которой ее детские стихи ходят рука об руку:
			Если чьи-то неловкие руки
			Вдруг уронят стеклянное что-то,
			Разлетятся со звоном осколки:
			ТР-РАХ!
				ПЛЮХ!
					БАМС!
			Но совсем не обычные звуки
			Издают при падении ноты,
			Если им не сидится на полке:
			БАХ!
				ГЛЮК!
				  БРАМС!

В общем, такие стихи читать не только интересно, но и полезно.

Если вам пять-шесть лет, то самое время подхватить игру, в которую завлекает нас автор. Если вам уже семь-восемь, – вы уже можете оценить, насколько все это для вас внове, и глядишь, предложить что-то свое, потому что когда начинается сотворчество, тогда и начинается настоящее общение поэта и читателя. Тем более, что язык так хитро устроен, – поменяешь одну буковку, и вот уже для маленького рОботенка появляется рАботенка, переставишь запятую, и вот уже мама-курица не бранит своих цыплят: «Ну, что вылупились?», а ласково спрашивает: «Ну что, вылупились?..»

Наталья Хрущева обращает самое пристальное внимание на эти мелочи и тем самым словно говорит: да нет же, никаких незначительных мелочей в нашем языке нет, всё важно, всё на месте, у всего своя роль или, как сказали бы музыканты, – своя партия. Эту партию она ведет весело и профессионально.

Мы часто смотрим на стихи для детей с точки зрения ребенка. А Наталья Хрущева нас призывает: давайте посмотрим на стихи как взрослые! И тогда воспользуемся ее советом и постараемся ответить на простой вопрос: а для чего, собственно, существуют стихи для детей? Почему в детстве так хочется проговаривать что-то в рифму, декламировать, повторять любимые строчки? Да потому, что рифма, темп, ритм делают окружающий мир уютным. Они помогают его освоить, обжить, сделать своим, соразмерным своему дыханию и сердцебиению.

Книжку детских стихов слушает маленький, а читает большой. Значит, должно в стихотворении быть что-то такое, что зацепит и удержит внимание взрослого читателя. И Наталья Хрущева нас убеждает: во-первых, это словесная игра. Например, стихи про лошадь, которую не пустили на танцы без кавалера. Обидно? Очень! Но находчивая лошадка предъявляет своего кавалериста. Вот и повод поговорить о том, что такое кавалер и кавалерист.

Во-вторых, в детском стихотворении таится интересная возможность для автора заложить в него второй смысл, иногда скрытый для ребенка – такое своеобразное обращение к «посвященному». Вот история о простой булочке, которая будила аппетит в отличие от всевозможных тортов. Как ей это удавалось? Да очень просто – ведь в ней была изюминка. Взрослый легко догадается, что речь здесь совсем не о булочке. И если ты тоже догадался, что все дело в изюминке, считай, что ты уже почти взрослый.

Наконец, еще одно удивительное свойство детских стихов – редчайшая возможность взглянуть на самые обычные вещи под другим углом. Зачем? Затем, что во всем окружающем – таком привычном! – часто кроется свое волшебство. И вот оно-то и не дает обыденности стать надоевшей и скучной. Например, одуванчик – не просто цветок, а диванчик. С точки зрения жука. А вот возможность стать жуком и увидеть в примелькавшемся цветке мягкую мебель как раз и могут предоставить вам стихи, которые вы найдете в книге Натальи Хрущевой.

Когда-то Наташа написала стихотворение «Дождик учится ходить»:

			Дождик только что родился
			Он ходьбе не научился
			Ножки с облака спускает,
			Неуверенно встаёт,
			Огородники вздыхают:
	     		«Ну когда же дождь пойдёт?»
			Но под вечер гром раздался –
			Столько шуму произвёл!
 			Дождик на ноги поднялся
			И пошёл,
				пошёл,
					ПОШЁЛ!

 Я сердечно рад тому, что Наталья Хрущева уже давным-давно не ходит в учениках, крепко стоит на ногах и превратилась в хорошего поэта.

Михаил Яснов (из книги «Путешествие в Чудетство»)