Наталья Ивановна Хрущева родилась в 1964 году. Пристрастия ее поровну разделились между физикой и лирикой: в школе она любила и физику, и литературу, потом окончила Политехнический институт по специальности «инженер-физик», но постоянно писала стихи и пьесы. Об этом периоде своей жизни она говорит так: «Областью моих исследований были процессы, проходящие в твердых телах при облучении электронами. Во всем этом была своеобразная поэзия: « демон Максвелла», «возбуждение оже-электрона», «сфера Эвальда», «зона Бриллюэна»…
Стихи печатались в институтской газете, а пьесы ставились в студенческом театре Политеха. Сейчас перечитывать эти творения без улыбки просто невозможно».
Окончив институт, она занималась серьезным делом: работала в лаборатории научно-исследовательского института «Гириконд» при научно–производственном объединении «Позитрон». К «несерьезной» детской литературе обратилась, когда у нее в 1987 году родилась дочь Настя. С тех пор Наталья Хрущева пишет стихи для детей. С легкой руки Михаила Яснова, к которому Наталья обратилась с просьбой оценить ее сочинения, была напечатана первая подборка ее стихов в журнале «Искорка», несколько стихотворений в газете «Час Пик». Она стала частым гостем на радио – читала свои стихи в передачах «Детский альбом», «Поэтический букварь».
За эти годы было немалое количество публикаций в петербургских и московских газетах, таких как «Вечерний Петербург», «Дошкольное образование», «Чудесная газета», «Детский сад», «Калейдоскоп», в журналах «Светлячок», «Веселые картинки», «Мурзилка», «Кукумбер».
В 1994 году для Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье» она написала стихотворную часть либретто оперы «История карлика Якоба и принцессы Мими» по сказке В. Гауфа. Автором музыки стала петербургский композитор Ирина Цеслюкевич. С этого момента началось тесное сотрудничество с театром, и в 1996 Наталья Хрущева была приглашена на работу в литературную часть «Зазеркалья», где трудится и сейчас. Она продолжает сочинять стихи к спектаклям, таким как «Нам не страшен серый волк!!!», «Хоббит» и др. Она является автором всех текстов песен для новогодних представлений и театральных праздников, а также текстов поздравлений, с которыми «Зазеркалье» выступает на юбилеях известных деятелей культуры и петербургских театров. В театре существует абонемент для детей «Золотое крыльцо», в программе которого – творческие встречи с петербургскими поэтами и композиторами. Наталья Хрущева – одна из ведущих этих концертов.
В 1998 году в Чебоксарах вышла книжка Хрущевой «Дождик учится ходить». Стихам ее в одинаковой мере свойственны игровое и лирическое начала. Она видит фантастическую, волшебную сущность обычных вещей – так, простая подушка обретает в ее стихах счастье полета:
Она во тьме летела,
Почти что не дыша,
От счастья тихо пела
Подушкина душа.
Пусть кто-то с недоверьем
Воскликнет: «Чудеса!»
Но тянут птичьи перья
Подушку в небеса!..
Сквозь очки, которые рыбак уронил в речку, рыбы могут видеть его наживки и крючки («Рыбак»), ветер становится обладателем фетровой шляпы, слетевшей с папиной головы («Я вывел на улицу папу»), месяц март, оказывается, «веселый КАПЕЛЬмейстер – репетирует капель!!» («Капельмейстер»), а в июле на даче проживают кошкозавры, козлозавры, куродактили и «ненасытный Степозавр» («Июльский период»)…Но самое поразительное в стихах Хрущевой – естественная теплота интонации, которая, как в лучших, классических образцах отечественной поэзии, есть выражение огромной любви к детям.
Ольга Корф