Кирилл Красник — литературный редактор издательства «Азбука». куратор одной из самых популярных в России книжных серий «Азбука-классика», ставшей за 20 лет своей истории символом издательства, получил премию «Ревизор» в номинации «Редактор года»

«Истории Кирилла Красника так и дышат добротой, а это одно из самых ценных качеств детского писателя. К тому же у него свой ключик к сказочным сюжетам — свободный полёт фантазии. Порой он пишет так, словно никакой логики в развитии этих сюжетов просто не существует. Всё подчинено сиюминутной прихоти рассказчика: хочу — поверну сюда, хочу — туда, а там посмотрим, что получится. Сказать по совести, это-то мне и нравится. Ничего запрограммированного, будто мы сами, читатели, надиктовываем себе эту историю с ещё непонятным продолжением. Главное — удивительным образом все ниточки оказываются увязанными, и даже если автор нам что-то не рассказал до конца, мы уж точно можем за него дофантазировать».

Михаил Яснов

Вы, конечно, знаете примеры знаменитых писательских семейных союзов – Гиппиус-Мережковский, Ахматова-Гумилёв,  Сартр и де Бовуар.  Кто знает, возможно, через какое-то время в этот ряд поставят фамилии «Зартайская-Красник».

Кирилл Красник утверждает, что писать для дет ей начал «после того, как познакомился со своей женой, писательницей Ириной Зартайской. Я посмотрел, как здорово она пишет, и мне захотелось ее затмить. Из этого ничего, конечно, не вышло, но писать оказалось интересно и смешно».  Кирилл пишет сказки, многие из которых были опубликованы в детских журналах – «Кукумбер» и «Чиж и Ёж», «Костёр».  Если говорить о литературных ассоциациях, то после прочтения сказок Кирилла вспоминаются Хармс и Введенский.  Абсурдные истории-игры Кирилла очень насыщенные и хитро переплетённые.  Откуда на крыше взялась овца? Почему памятники сошли с пьедесталов и отправились гулять? Чего боится старая творожная масса? И кто такой Едомурав?  Ответы на эти неожиданные вопросы читатель узнает, познакомившись со сказками Кирилла Красника, по-настоящему волшебными. А ведь  сказочников среди молодых писателей не так уж и много!

Иногда кажется, что в сюжете сказки совершенно отсутствует логика. Вот спит дома самый ленивый человек, а к нему приходят еноты. С чего бы вдруг? Но перевернёшь страницу, и всё встанет на свои места. Ничего, что встанет вверх ногами. Это уж мы как-нибудь переживём.  Главное, что все упомянутые в сказке герои окажутся связаны. Прочитайте сказку Кирилла «Зачем нужны облака», и вы в этом убедитесь.

Штрихи к портрету: Кирилл работает редактором в петербургском издательстве «Азбука». Серьёзным, «взрослым» редактором. И вместе с Ириной Зартайской растит будущего читателя.

Анна Ремез

(Взято со странички ЖЖ «Петербургская цепочка». Молодые писатели)