Внимание! Внимание! Не проходите мимо!!!
Бесплатными бывают не только сыр в мышеловке и фантики от конет!!!
ТОЛЬКО ДЛЯ ВАС!!!
Мы открываем
САМЫЕ КРАТКИЕ В МИРЕ КУРСЫ СЧАСТЛИВОСТИ И ВЕЗУЧЕСТИ!
В конце курсов всем везунчикам, честно выполнившим все домашние задания, выдаются дипломы профессиональных счастливчиков с пожизненной гарантией! А к дипломам прилагаются призы!
ЗАНЯТИЕ N 1:
«Дневник Везения»
В редакцию пришло письмо. Вот такое:
«Дорогой журнал «Наша школа»! Меня зовут Вася. Я — самый несчастный и самый невезучий человек на свете. А еще у меня есть друг. Его тоже зовут Коля. И он еще, чем я. Приезжайте к нам поскорее и помогите мне пожалуйста!!! Ваш Вася».
Мы быстренько побросали в кучу все свои самые неотложные дела и помчались спасать нашего Васю, нашего Колю, а заодно всех наших, кому еще хуже, чем всем остальным. На наше счастье несчастный откормленный Вася был дома. Он неохотно оторвался от любимой компьютерной игрушки и поведал нам жуткую историю. Вот такую:
Жуткая история от Васи
Мой друг Коля — самый несчастный человек на свете. После меня, разумеется. Потому, что я еще несчастнее. Хотя сам Коля почему-то считает наоборот.
— Мне все-таки хуже, чем тебе, — уверяет он. — Вот, например, вчера мне задали целых пять задач по математике!
— Подумаешь, пять! Мне, может, все шесть задач задали! – говорю я.
— Этого не может быть! — спорит Коля, — Тебе тоже пять задали. Мы же в одном классе учимся!
— Все равно мои пять гораздо сложнее.
— Как это?!
— А вот так: ты свои задачи за сколько часов можешь решить?
— Могу… за два. А могу за три. Ну, если очень постараться, то и за четыре часа могу решить, — говорит Коля.
Мне даже смешно от таких разговоров.
— Подумаешь! — презрительно фыркаю я. — За четыре! А я их могу… вообще не решить! Вот на принцип: весь день как пень буду сидеть — и ни одной задачи не решу! Даже если мне на роликах кататься не разрешат, пока я все уроки не сделаю! Не веришь?
Коля смотрит на меня и сомневается:
— А если тебе… мама поможет?
— Все равно с ответом ничего не сойдется!
— А если в ответы подсмотреть?
— Значит, перепишется все с ошибками!
— А если переписывать внимательно?
— Тогда я и за три дня не успею!
— А если, если, если… Если по телевизору в это время… — и Коля называет такое, что задумываюсь я. Но только на одно мгновенье задумываюсь.
— А я видик на запись поставлю, а сам буду сидеть и не решать, не решать…
— Да-а, — вздыхает Коля, — в математике ты, пожалуй, несчастнее.
Вот какую жуткую историю рассказал нам Вася. А еще он показал нам толстую тетрадку, которая называлась «В ЧЕМ МНЕ СЕГОДНЯ ОПЯТЬ НЕ ПОВЕЗЛО или ДНЕВНИК ВЕЗЕНИЯ И НЕВЕЗЕНИЯ». Дневник был полосатый, из черных и белых полосок. Белые полоски у Васи были пустые, а на черных были написаны разные разности, например:
Выдержки из «Дневника Невезения» Васи
21 декабря.
Сегодня мне не повезло в:
1. Получил двойку по русскому.
2. Ксюха наябедничала на меня Марьиванне, что я ей весь портфель какой-то гадостью вымазал, а я только пенал и то «Блендамедом»
3. И теперь папу вызывают в школу.
4. А еще у меня может заболеть зуб.
1 января.
Сегодня мне не повезло в:
1. Начались каникулы и я не могу пойти в школу, чтобы приклеить к стулу эту задаваку Ксению.
2. Вчера я научился стоять на голове и теперь в новом году учиться мне будет уже совершенно нечему.
3. Кажется придется идти в гости, где вместо по полкило вкусного мороженного на брата будет по кусочку невкусного тортика.
4. А еще сегодня хорошая погода, значит она скоро испортится и на улице уже не поиграешь.»
— Вася!!! — воскликнули мы, полистав тетрадку. — А почему у тебя белые полоски пустые?
— На белых полосках полагается записывать то, в чем тебе повезло! — авторитетно заявил Вася. — А поскольку мне никогда и ни в чем не везет, то и писать мне на них нечего!
— Да-а! — вздохнули мы, молча погладили Васю по голове и мужественно предложили пойти вместо него в невкусные гости с тортиком вместо мороженного, но Вася почему-то отказался.
А теперь – для вас. Читайте внимательно, повторять не будем, нам некогда, мы побежали учиться стоять на голове и крутить всякие другие сальто-мортале, пока стоит хорошая погода.
Домашнее задание
1. Какие ошибки и неправильности допустил Вася в своем письме? Исправь письмо!
2. Кто, по-твоему, «несчастнее в математике», Вася или Коля? Каким можно назвать Васю — упрямым или настойчивым?
3. Как переделать «Дневник Невезения» в «Дневник Везения»? В чем Васе действительно не повезло? А могло ли быть иначе?
4. Возьми тетрадку и сделай свой собственный «Дневник Везения». Каких полосок — черных или белых — в нем больше?
САМЫЕ КРАТКИЕ В МИРЕ КУРСЫ СЧАСТЛИВОСТИ И ВЕЗУЧЕСТИ!
В конце курсов всем везунчикам, честно выполнившим все домашние задания, выдаются дипломы профессиональных счастливчиков с пожизненной гарантией!
ПОЧТИ ПОСЛЕДНЕЕ ЗАНЯТИЕ N 6:
(«почти последнее» потому, что после экзамена
будет несколько дополнительных занятий для тех,
кто хочет стать профи-везунчиком.)
У нас появились проблемы. Они лежали в большом мешке около входа, а мы сидели вокруг и напряжённо думали. Думали о том, что делать с таким количеством везунчиков и счастливчиков. Мешок был под завязку набит вашими письмами, а мы должны были выбрать из них одного, самого главного счастливчика. Но это было практически невозможно. Рабочий день подходил к концу, а мы продолжали сидеть и страдать. Вместе с нами дружно и сосредоточенно страдали Вася и пушистый полосатый охранник. Охранник страдал во сне, впрочем, на деле это никак не отражалось. Наконец, пришел Главный Редактор.
— Ну, и? – коротко спросил он.
— Во! – тоскливо ответили мы, показав ему мешок с письмами.
— Не понял! — сказал Главный.
— Проблемы, Евгений Александрович! – пояснили мы.
— Все равно не понял! – пожал плечами Главный.
— Ну, проблемы и неприятности. Письма от счастливых читателей. Во-первых, их очень много. Во-вторых, их надо прочесть. В-третьих, не просто прочесть, а разобрать. В-четвертых, выбрать из этого хаоса одного самого счастливого счастливчика и везучего везунчика. Что делать?
— Правильно подойти к решению! – убеждённо сказал Главный.
— А как?
— Очень просто! Проблемы и неприятности надо сначала чётко сформулировать, а потом разделить по категориям. А делить надо по схеме.
И редактор нарисовал вот такую схему:
— Допустим, у вас огромный запутанный клубок из проблем и неприятностей. Примерно такой, как в центре рисунка.
— А чего там допускать, у нас примерно такой и есть! – перебил его Вася.
Не обращая внимания на Васю, редактор объяснил, что все проблемы, беды, дела и неприятности можно разделить на четыре категории, которые (чтобы легче запоминалось) он назвал: мыльный пузырь, бусы, пирамида и камень преткновения.
Мыльный пузырь.
Эти неприятности – вовсе не неприятности. Они только кажутся ими на первый взгляд. А если разобраться, то в них очень даже много положительного.
С мыльными пузырями ничего делать не надо!
Бусы.
К бусам относятся дела, которые сделать не так уж и сложно (всё равно, что нанизать бусы на ниточку – особых усилий не требуется).
Дела-бусинки делайте механически, не тратя на них слишком много драгоценных нервных клеток!
Пирамида.
Это то, что сделать достаточно сложно (как маленькому ребёнку собрать пирамиду – надо сообразить, как нанизать круги, какой круг взять первым.)
Сложные дела-пирамиды надо решать по частям, не торопясь, не ждать результата слишком быстро. Такие дела и проблемы требуют, как правило, много времени и упорства. Но тут есть одна хитрость: даже самые сложные дела становятся интересными, если в них… играть. Только играть всерьёз, по-настоящему!
Камень преткновения.
Увы! Есть и такие проблемы, с которыми ничего не поделаешь. К счастью, они очень редко встречаются.
Прежде, чем смириться с тем, что у вас в жизни появилась проблема-камень, обязательно посоветуйтесь со старшими: скорее всего, вам можно помочь!
— А теперь попробуем разобраться с нашими проблемами. Ну-с, что там было на первое?
— Писем очень много… – подсказала Ксюша. – Это, наверное, мыльный пузырь?
— Конечно! То, что мы получили целый мешок писем от счастливых читателей, это просто здорово! Вот если бы мы получили мешок писем от несчастных читателей, или два мешка, или…
— А ещё их надо прочесть!
— Это бусы: сидишь – и читаешь, сидишь – и читаешь.
— А пока читаешь, можно чаю попить!
— Точно!
Все немного воодушевились и, перебивая друг друга, сыпали новыми идеями.
— Да, письма надо не просто прочесть, а разобрать! – вдруг громко сказал кто-то. – А разобрать – значит разложить по степени счастливости, по датам, по…
— Подумаешь! – перебили этого зануду. – Это всего лишь проблема-пирамида: а чтобы было интереснее, мы будем играть в жюри.
— Или в почту!
— Или в межплане…
— А как мы выберем самого счастливого? – уныло спросил кто-то. (Это был всё тот же зануда, выпускающий редактор Виктор Меньшов.)
Все замолчали и посмотрели на Главного. Кажется, эта проблема и была самым настоящим камнем преткновения. Главный почесал затылок и сказал:
— А знаете, самый счастливый человек уже определён. Однажды я ехал в метро и читал «Книгу рекордов Гиннеса». Самым счастливым человеком в мире в ней был назван один мексиканец из Бразилии. Он пережил четыре землетрясения, три наводнения, один пожар и две авиакатастрофы.
— Не может быть! – выдохнула Инна. – Побывать в двух авиакатастрофах, и выжить – это нереально.
— А кто тебе сказал, что он в них побывал? Он, может, их по телевизору видел. Просто переживал очень. Вот в книге и написали: «пережил две авиакатастрофы».
— Подумаешь! – хмыкнул Вася. – Если так рассуждать, тогда я каждый год переживаю по 365 бандитских нападений. Или даже больше – и ничего.
— А ещё этого мексиканца 25 раз кусали собаки, 33 раза – кошки, 2 раза – акула и 1 раз – мамонт.
— Кто, кто?!
— Мамонт. Так звали его лошадь. Потом в него ударила молния…
— И что, этого человека признали самым счастливым?
— Признали. Наверное, потому, что он после всего этого выжил.
— Или потому, что ему посчастливилось испытать столько приключений! – предположила Ксюша. – Значит, получается, мы не можем определить самого-самого?
— Можем. И не только мы. Ребята сами могут определить, насколько им везёт. Сейчас мы зададим им самое последнее задание наших курсов, а в следующем номере журнала их ждет экзамен на везучесть и счастливость.
— Ух, не люблю я экзаменов, — поморщился детский поэт, все это время скромно просидевший в уголке комнаты.
— А это будет весёлый экзамен, — пообещал Главный Редактор. – А теперь слушайте домашнее задание.
1. Разложите по схеме дела и проблемы из Васиного «клубка». А в его клубке находятся:
— не пропустить любимый сериал по первому каналу;
— решить задачу по математике;
— сложить портфель;
— погулять с собакой;
— починить велосипед;
— придумать лекарство от старости;
— позвонить Коле;
— почистить зубы;
— завалиться спать.
2. Попробуйте разложить по схеме свои собственные дела и проблемы. Для этого сначала выпишите их в столбик, так, как это сделал Вася.
3. И не забудьте просмотреть все занятия курсов счастливости и везучести – ведь на носу экзамен!
В конце курсов везунчикам, честно выполнившим все домашние задания, выдаются дипломы профессиональных счастливчиков с пожизненной гарантией!
Василий Петрович (или попросту Вася, наш старый знакомый, друг Коли, Ксюши и Любочки) в поте лица протрудился весь урок математики и добрую половину урока литературы, после чего его «Список того, чего я хочу от жизни», основательно исчерканный и исправленный, выглядел так:
«Я хачу: 1. Иметь волшебную палочку. 2. Быть президентом и круглый год одыхать на море. 3. Уроки не учить – и получать все пятерки 4. Скоросной велосипед или лучше «Харли Девидсон» в натуральную величину и чтобы на Земле был мир. 5. Быть сильнее Коли. 6. Быть умнее Сидоровой. 7. Чтобы меня не заставляли говорить по английски. 8. Чтобы всегда была хорошая погода и никогда не шёл дождь. 9. Мороженное (кило два-три) 10. Чтобы вещи не разбрасывались сами собой по квартире…»
Васин список состоял из ста четырех пунктов, после чего вынужденно заканчивался, поскольку на двойном листке, вырванном из тетради, места не оставалось. Под пятьдесят первым номером в списке значилось «Помочь Карине, чтобы она была счастливая», на шестьдесят девятом – «Чтобы комары не кусались», а на последнем, сто четвертом, «И чтобы вообще все было хорош…». Слово «хорошо» Вася не дописал не потому, что не хватило места, а потому, что в этот момент к его парте подошла Елена Николаевна и отвлекла будущего счастливца от столь важного занятия.
Вася прискакал в редакцию с недописанным списком, двойкой по литературе и улыбкой от уха до уха.
– Всё! – заорал Вася, плюхаясь в своё любимое кресло около стола, за которым мы обычно поглощали невкусные тортики. – Я выполнил все задания. Теперь вы должны выдать мне диплом везучести, и я буду делать что хочу и быть счастливым. Ура!
Мы молча переглянулись, главный редактор поперхнулся очередным куском тортика, а усатый охранник, мирно дремавший в кресле, на которое плюхнулся Вася, подскочил под потолок с душераздирающим «мяу!». Пока редактор откашливался, Вася вывалил на стол еще кучу бумажек.
– Вот! – гордо сказал он. – Это домашние задания. Все до единого. Дневник везения. Обратите внимание: чёрные полоски пустые. Целое сочинение из десяти строк на тему «Я – счастливый потому, что …». Письма Карине – между прочим, несколько вариантов. И список того, чего я хочу. Вопросы и предложения будут?
– Будут, – сказали мы, любуясь жирной точкой в конце Васиного сочинения. – Особенно предложения.
– Какие? – удивился Вася.
– А такие. Во-первых, вписать в черную полосу двойку по литературе, потому, что это всё-таки двойка. Во-вторых, переделать список, потому, что в нём куча ошибок. А в-третьих, нельзя делать только то, что хочешь, и быть при этом счастливым.
– Разве у меня много ошибок?
– В каждой строчке. Некоторые твои желания нереальные, некоторые несовместимы с другими, а некоторые, если разобраться, и вовсе не являются твоими настоящими желаниями. И если они сбудутся, ты будешь совсем несчастлив.
– Ну, допустим. Допустим, слово «хачу» пишется через букву о, – надулся Вася. – Но почему я не могу делать только то, что хочу и быть при этом счастливым? Почему?
– Закон природы! – пожал плечами Главный.
И он поведал нам об одной девочке, которая… Нет уж, пусть он вам лучше сам расскажет!
Давным-давно, может год назад, а может и ещё раньше, жила на нашей планете одна девочка. Звали её не то Анна, не то Мария, а лет ей было семь-восемь, не больше. Анна-Мария ходила в школу, занималась музыкой и обожала Дэвида Копперфильда. Она умела показывать некоторые фокусы и жонглировать одним мячиком, мечтала работать в цирке, когда вырастет, а пока везде старалась получать одни пятерки. Старалась она, старалась, и вот в один прекрасный день ей так надоело стараться, что Анна-Мария решительно захлопнула учебник математики, забросила ноты под пианино и сказала:
– Всё. Я больше не могу!
– Что ты больше не можешь, Анна-Мария? – ласково спросила её волшебница, которая как раз проходила мимо.
– Ах! – воскликнула Анна-Мария. – Я больше совсем ничего не могу! Я не могу решать примеры, играть гаммы и писать диктанты! А сквозь стены у меня проходить вообще не получается!
Из её глаз брызнуло что-то мокрое и солёное.
– Наверное, ты просто устала, – сказала волшебница, – поэтому у тебя ничего не получается и ничего не хочется.
– Нет, хочется! – заупрямилась Анна-Мария. – Мне хочется получать пятерки по всем предметам и вообще быть лучше всех! Ах, если бы я только могла делать всё, что хочу! Волшебница, помоги мне, пожалуйста!
Ручьи, текущие из глаз Анны-Марии стали ещё обильнее, мокрее и солонее.
– Ну хорошо, – ответила волшебница, доставая волшебный пульт управления. – Сейчас я нажму на эту кнопочку, и с этого момента ты сможешь делать всё, что захочешь. И всё у тебя будет сразу получаться, без забот и хлопот.
– Правда? Вот здорово!
Анна-Мария сразу вытерла слёзы, запрыгала и захлопала в ладоши.
– Но учти, – озабоченно сказала волшебница, – ты сможешь делать только то, что захочешь. А то, что ты не захочешь делать, не сможешь сделать совсем. Никогда и ни за что. Сколько бы ты ни старалась, у тебя ничего не получится. Тебя это устраивает?! Подумай как следует, ты согласна?
– Тут и думать нечего! Я согласна!
Волшебница молча нажала на кнопочку, повернулась и исчезла. «Мне это приснилось», – подумала с горечью Анна-Мария и опять села за математику. «А может, и не приснилось… Вот бы здорово, если бы не приснилось! Попробую… Что же я хочу уметь делать? Ну, конечно же, я хочу уметь решать задачки лучше всех в классе, нет лучше всех в школе!» Анна-Мария открыла глаза и заглянула в учебник. Задачки показались ей такими легкими, что непонятно, как это ей раньше приходилось с ними так долго возиться. В одну минуту Анна-Мария приготовила все уроки и решила попробовать сделать ещё что-нибудь. Она подошла к пианино и открыла крышку. «Как бы я хотела играть так, как моя учительница, и даже ещё лучше!» – подумала Анна-Мария, перелистывая ноты. Ноты показались ей знакомыми, хотя альбом был совсем новым. Анна-Мария сыграла наугад одну пьесу, потом другую… Мелодии журчали и переливались, пальцы девочки порхали над клавишами как будто сами по себе. «Вот все удивятся!» – подумала Анна-Мария и закрыла пианино. Музицировать ей больше не хотелось. Теперь она решила поиграть в цирк. Анна-Мария откопала в ящике с игрушками мячики и представила себя великой фокусницей. Она так хотела придумать своё собственное шоу! Она очень-очень этого хотела! И – о чудо! – сначала мячики по желанию хозяйки стали исчезать и появляться в разных углах комнаты, потом начали зависать под потолком, менять цвета и размеры, летать по кругу и даже светиться изнутри. Это было потрясающе! Выскочке Дэвиду наверняка такое и не снилось! Анна-Мария завизжала от восторга, победно посмотрела на себя в зеркало и побежала к маме.
– Мама! Ты знаешь, кем я буду? – закричала она. – Я буду настоящей фокусницей! Честное слово! И даже не то, что буду, а я уже могу тебе та-а-кое показать, прямо сейчас… Ты не веришь? Хочешь, я пройду сквозь эту стену? Или залезу в ящик и распилюсь? Я буду самой лучшей потому, что я так хочу!
– Конечно! – сказала мама, – Если ты хочешь стать самой лучшей, то обязательно ею станешь! Я в этом совершенно уверена! Но только давай отложим это хотя бы до вечера, ладно? Сейчас у нас с тобой есть дела поважнее.
– Какие дела?
– Мы должны пойти к зубному врачу.
Анна-Мария нахмурилась и потрогала языком зуб. Зуб действительно побаливал. Но идти в поликлинику не хотелось.
– Это будет совсем не больно, – сказала мама. – Я тебе обещаю! Не бойся!
– Я не боюсь!
– Ты у меня просто молодец! Иди одевайся, и пойдём.
Анна-Мария вздохнула и собралась было пойти одеваться, но вдруг почувствовала, что не может сдвинуться с места. Ноги как будто приросли к полу. Анна-Мария сразу поняла, что с ней произошло.
– Мамочка, – сказала она, – я не могу пойти к врачу, потому что я не хочу туда идти. Понимаешь, одна волшебница…
– Что? – удивилась мама, – Какая ещё волшебница?! Мало ли чего ты ещё не хочешь! Если твой зуб не вылечить, он разболится и доставит тебе массу неприятностей!
Как будто в ответ на мамины слова зуб заболел посильнее.
– Но мамочка, я действительно не могу пойти! Я же не хочу!
Анна-Мария стояла на прежнем месте, как приклеенная. Зуб предательски болел, причем всё сильнее и сильнее. Идти в поликлинику было страшно и совсем не хотелось.
– Ну что ж, – сказала мама. – Не хочешь, как хочешь.
И она вышла из комнаты. Анна-Мария опять расплакалась. «Я хочу пойти к врачу», – уговаривала она сама себя. – «Я очень хочу к нему пойти!» Всё было бесполезно. Зуб разболелся не на шутку, и чем сильнее он болел, тем сильнее Анна-Мария боялась, и тем меньше ей хотелось идти к врачу. Тогда Анна-Мария попыталась схитрить: «Я хочу, чтобы у меня не болел зуб!» Увы! Волшебница обещала девочке только то, что она сама сможет делать, что хочет. Но всё остальные, и зуб в том числе, вовсе не были обязаны её слушаться! Ситуация складывалась совершенно безвыходная. Неизвестно, чем бы это всё окончилось, но как раз в этот момент мимо опять проходила волшебница…
– Волшебница! – радостно воскликнула Анна-Мария. – Как это здорово, что ты вернулась! Видишь ли, у меня так болит зуб, что просто ужас! Мне надо пойти к врачу, а я не хочу. А поскольку не хочу, то и шага не могу сделать. Не можешь ли устроить так, чтобы я могла делать и то, что хочу, и то, что надо, сразу и без хлопот?
– Нет! – развела руками волшебница. – Этого я не могу! Честное волшебное!
– Какая же ты после этого волшебница! – разочарованно вздохнула Анна-Мария, держась за больной зуб.
– Какая-какая… обыкновенная волшебница. А для таких дел, как ты просишь, нужна необыкновенная волшебница. Я могу сделать только половину того, что ты просишь. Ты сможешь делать и то, что хочешь, и то, что надо. Вот только не сразу и с хлопотами. Подумай как следует! Ты согласна?
Зуб болел, выбирать не приходилось, и не спорить же с волшебницей, пусть даже самой что ни на есть обыкновенной… Анна-Мария энергично кивнула, волшебница нажала нужную кнопочку…
…Анна-Мария вылечила больной зуб, научилась решать задачи и очень неплохо играет на пианино. Что касается фокусов, я вам ничегошеньки рассказывать не буду. Включите телевизор, когда будут показывать цирк, сами всё увидите. Чудеса, да и только!
Когда умеешь делать и то, что надо, и то, что хочется, чудеса начинают происходить сами собой, пусть даже не сразу. И никакие волшебницы для этого не нужны. Без волшебниц даже интереснее…
Главный редактор замолчал. Секретарша Машенька, которая по субботам с удовольствием подрабатывала волшебницей в детском театре, тяжело вздохнула. Вася принялся чесать в затылке, а мы быстренько написали для вас, дорогие наши читатели, новое
1. Найди ошибки в Васином списке желаний. Все ли Васины желания могут осуществиться? Что произойдёт, если некоторые из них вдруг осуществятся? Какие изменения стоит внести Васе в список?
Проверь, нет ли похожих ошибок в твоём списке. Стоит ли на первом месте самое главное? Можешь ли ты сделать что-нибудь для того, чтобы твои желания сбылись?
2. Как ты думаешь (это очень сложный вопрос, и даже мама с папой могут на него не ответить), почему люди, у которых все желания исполняются сразу и по полной программе, по-настоящему счастливым не бывают?
В конце курсов всем везунчикам, честно выполнившим все домашние задания, выдаются дипломы профессиональных счастливчиков с пожизненной гарантией!
В прошлый четверг мы заболели гриппом. Все до единого. Редакционные кабинеты были закрыты на замок, а около замка сидел толстый усатый охранник и умывался лапой. Время от времени охранник отрывался от своего занятия и внимательно осматривал почти пустой коридор на предмет появления в нем подозрительных личностей. В очередной раз убедившись, что все спокойно, охранник сладко зевал и возвращался к умыванию. Единственным в округе живым существом, кроме усатого охранника, был Вася. Правда, справедливости ради надо заметить, что в левом дальнем углу коридора в мягком кресле утопало худощавое тело какого-то малоизвестного поэта, но поскольку душа этого поэта большую часть времени благополучно витала в облаках, живым его можно было назвать очень условно. Особенно, если сравнить с Васей…
А Вася тем временем бесцельно слонялся по коридору с толстой папкой в руках. Из папки вываливались письма. Письма предназначались несчастной Карине и содержали ценные указания о том, что для счастья надо точить карандаши, учить уроки и не грубить старшим. Вася бродил среди кресел и столиков и переживал. Причем на одну треть он переживал по поводу того, что никого нет на месте, а на две трети он переживал по поводу того, что он переживает, вместо того, чтобы чувствовать себя счастливым по поводу того, что он может помочь несчастной Карине по поводу того… Короче говоря, в Васиной голове все было очень сложно и запутано. Вася почесал за ушком полосатого охранника, изучил висящие на стенах плакаты, прочел задом наперед таблички на дверях и стал разглядывать человека, спящего в кресле. Внезапно человек дернулся и по его лицу пробежала тень. «Сейчас проснется!» – подумал Вася. Но человек не просыпался. Наоборот, он еще плотнее зажмурил глаза, повернул голову набок и тихонько застонал. «Он болен!» – подумал Вася. Человек вздохнул и облизал пересохшие губы. «Он тяжело болен! – догадался Вася. – У него жар!»
Вася знал, что в городе эпидемия гриппа. Конечно, грипп – не чума, но ведь всегда приятно увидеть в центральной газете свою фотографию, а рядом – статью с заголовком типа: «Рискуя жизнью, Вася спас умирающего от гриппа знаменитого…» Умирающая от гриппа знаменитость не была похожа ни на Путина, ни на Киркорова, ни даже на главного редактора центральной газеты, но Васю это не смутило. Он решительно сделал шаг вперед, потряс человека за плечо и спросил:
– Вам плохо?
– Что?
Человек очнулся и попытался сфокусироваться на Васе. Похоже, умирать он не собирался. По крайней мере в ближайшее время. Это было печально.
– Я просто подумал, что вам было плохо, – пояснил Вася.
– А-а-а! – сказал человек. – Спасибо. Нет, мне было совсем не плохо. Даже, наверное, наоборот, мне было хорошо. Я стихи сочинял.
– Жалко…
– Что жалко? Что я сочинял стихи?
– Нет, что вам не было… То есть, я хотел сказать… это… а вы поэт?
– Поэт.
– Знаменитый? – обрадовался Вася.
– Да нет, – сказал поэт. – Не очень.
– Совсем плохо! – пробормотал Вася (В этом месте мы подумали, что после курсов счастливости неплохо было бы открыть курсы деликатности. Специально для Васи…)
– Зато у меня стихи хорошие! Хочешь, почитаю?
Из стихов Вася уважал только «Я помню чудное мгновенье…», а любил «Маленький мальчик нашел пулемет…». На автора «Мгновенья» его новый знакомый явно не тянул, а с «Мальчиком» стоило попробовать.
– Ладно, – сказал Вася, – читайте. Только чтоб не очень длинные и веселые. У вас такие есть?
– У меня только такие и есть! Я же детский поэт. Ну, вот, например, у меня есть такие стихи, про Сеньку и Лёньку. И про лестницу. Хотя, на самом деле это стихи, наверное, все-таки про счастье.
– Про счастье?
– Ну да, а что?
– Так это же здорово, что про счастье! Что ж вы сразу не сказали? Я, между прочим, тоже тут по поводу счастья околачиваюсь. Ну, читайте.
Вася отложил свою папку и устроился поудобнее. А поэт достал из портфеля какие-то листики, покопался в них, потом отложил все в сторону и стал читать стихи. Стихи были такими:
Сенька лез на сеновал.
Поскользнулся -и упал.
Он коленку дня четыре
Тер и жалобно стонал.
Сеньке шину накачали,
Сеньку медом угощали,
И наверно две недели
Все беднягу так жалели!
Ну а папа, он для Сеньки
Тут же вырубил ступеньки!
…Лёнька лез на сеновал.
Лёнька руки отпускал.
Целый день тренировался,
Но ни разу не упал!
Он расстроился, как мог:
Он не съел грибной пирог,
Не пошел купаться в речке,
Не ответил на звонок!
И тогда, тогда для Лёньки
Папа вырубил… ступёньки.
По ступёнькам не пройдешь-
Непременно упадешь!
Поэт замолчал, а Вася задумался.
– Ну как?
– Хорошие стихи. Прикольные. Жалко только, что не про счастье.
– А про что же они, по-твоему?
– Ну, про ступёньки… Про кривые такие, косые ступёньки… Я бы их еще для верности маслом бы полил…
Поэт обрадовался и даже вскочил с кресла.
– Вот видишь, какое у тебя развитое поэтическое воображение! – возбужденно закричал он. – Про масло даже я не догадался!
Вася скромно развел руками. В конце – концов он, Вася, не виноват, что этот поэт такой недогадливый!
– А вот как ты думаешь, Вася, для чего Лёньке кривые ступёньки?
– Чтоб падать.
– А для чего падать?
– Чтоб жалели.
– А для чего жалели?
– Ну, я не знаю. Наверное, ему нравиться, когда его любят и жалеют. Может, он просто счастлив, когда его жалеют!
– Вот! – многозначительно произнес поэт.
– Дурак этот ваш Лёнька! – сказал Вася и демонстративно отвернулся. Он хотел объяснить поэту, что когда тебя любят, потому, что жалеют, – это плохое счастье, ненастоящее. Счастьезаменитель какой-то. Но чтобы все это объяснить, тоже надо было быть хоть немножко поэтом, а Вася был обычным мальчиком, и даже сочинения обычно писал на троечку. Кроме того, поэт уже не слушал Васю, а подошел к запертому кабинету, отодвинул мяукающего охранника в сторонку и просунул в щелку под дверь свои листики.
– А вы тоже счастливы, когда вас жалеют? – спросил Вася.
Поэт задумался.
– Ну, во-первых, меня особо жалеть, слава Богу, не за что… А во-вторых, я счастлив, когда у меня получается написать какое-нибудь хорошее стихотворение. Вот это – счастье так счастье!
Теперь задумался Вася. А поэт застегнулся на все пуговицы, проверил портфель и пошел к выходу.
– Ну, до свидания! Рад был познакомиться! – сказал он и, уже открывая дверь, добавил: – А поломанные карандаши – это, по-моему, совсем не главное.
– А откуда вы про карандаши узнали? – закричал Вася.
Но поэт уже ушел. А Вася остался ждать нас и думать о том, что для счастья важнее – точить карандаши, писать стихи или понимать, чего и зачем ты ждешь от своей жизни и что ты сам можешь в ней сделать. А пока он думал, мы выздоровели. Все до единого. И тут же прибежали в редакцию, потому что в редакции нас ждали не разобравшийся в счастье Вася, некормленый с утра охранник, непрочитанные стихи и неподготовленный к печати номер журнала, который собирались купить тысячи мальчиков и девочек. Мы знали, что всем им мы очень нужны, и знать это – тоже было счастьем.
P.S. Дорогие наши читатели! Мы приносим вам свои извинения за то, что очередное занятие курсов счастливости и везучести откладывается до следующего номера. А пока оно откладывается, предлагаем вам вместо очередного домашнего задания подумать над такой очень важной темой: «Чего я на самом деле хочу от жизни?» Можно даже составить целый список того, чего вы ждете от жизни. На первое место поставьте самое-самое-самое главное, на второе – самое-самое главное, на третье – самое главное, и так дальше, по порядку. Только, чур, желания в списке должны быть реальные и в принципе осуществимые! Сначала запишите все, что придет в голову, а затем аккуратненько расставьте все записанное по местам.
Мы по-прежнему с нетерпением ждем от вас писем! До встречи!