А где-то слева свет несло
неторопливое светило.
Не согревало, но светило.
Потом за горизонт сошло...
И начал начинаться вечер
с каких-то невеликих дел:
вот свет немного поредел,
и цвет порастеряли вещи.
Сначала синий вдруг исчез,
потом зелёный стал неясным.
Но долго на краю небес
отсвечивало тёмно-красным...
А после мир малозаметный,
смущённый чуть и оробелый,
светился сам - великолепный,
хоть не цветной, а чёрно-белый.
Тугая прелесть прелой тишины
на дне лесов осела, как в стакане;
на уровне кустов и звуки не слышны,
а выше – птиц и посвист, и порханье.
А выше день. И синева сквозь ветки,
и облаков сырая береста.
Вскипает звук рокочущий и крепкий
за самолётом, точно борозда.
Гудят стволы, и проступают корни,
раздвинув мох и приподняв траву:
деревья рвутся из земли упорно,
чтоб улететь в густую синеву.
В тёмных кронах плакучих берёз
Мне мерещатся конские гривы.
Грациозны, легки и красивы,
Кони в небе летят во весь рост.
Как изящна их гордая стать,
Я за ветром их цокот не слышу,
Это ветер берёзы колышет,
Заставляя коней гарцевать.
Ночь июньская прочих бледней,
Не идёт по земле, а танцует,
А по небу берёзы гарцуют,
Превращённые ветром в коней.
Сегодня утром выпал первый снег.
Когда он падал, было очень тихо.
Так тихо, что лифтёрша-сторожиха
Не вслух, а шёпотом
сказала «Здрасьте!» мне
И даже небеса перекрестила.
Там, в самом деле, очень тихо было.
Доверчивый, снег падал прямо в руки.
И замирали уличные звуки…
А в доме,
как по вызубренным нотам,
Разыгрывалось утро: грохал лифт,
И люди уходили на работу
И грохали.
И каждый новый взрыв
Лифтёрша принимала, содрогаясь
Ознобливым движеньем чутких плеч,
И говорила: «Тише вы!», стараясь
Тот первый снег от шума уберечь.
То тает, то метёт, Метёт и снова тает. А жизнь – она летает, А вовсе не идёт. Летает жизнь моя, Скрывая цель полёта, Нашёптывая что-то, Чего не слышу я.
Ёлочный искристый снег!
Он с утра идёт сегодня.
Как в спектакле новогоднем,
Неправдоподобный снег!
Снежный занавес плывёт,
Будто бы — ещё мгновенье –
И начнётся представленье,
И наступит мой черёд.
В том спектакле жизнь свою
По-другому я поставлю:
Краски яркие добавлю
И сюжет перекрою.
Жду начала пьесы, но…
Снег валит всё гуще, гуще;
Снежный занавес опущен –
Видно, всё отменено.
Всем бы такую маму, как у меня.
Она может станцевать на улице, когда играет весёлая музыка. Я хватаю её за руки, и мы кружимся, а потом смеёмся. И все на нас оглядываются, а маме хоть бы хны. И мне ни капельки за неё не стыдно, ну, разве что чуть– чуть. Тогда мама берёт меня на руки, тихонько дует на мои волосы, а потом начинает щекотать. Я брыкаюсь и вырываюсь, а мама говорит:
– Вот глупышка.
Но я уже далеко– далеко впереди – бегу и смотрю, как здорово я отражаюсь в машинах. Одна, вторая, третья… Какая–то машина останавливается прямо напротив меня. Я тоже останавливаюсь и смотрю. Всю меня не видно, только глаза и макушку. И тут рядом со мной отражается мама.
Всю её не видно, только до шеи. Она машет машине рукой, и та уезжает.
– Смотри, самолёт летит! – кричу я.
Я высоко задираю голову и вожу пальцем по весеннему небу.
– Хочешь, подарю? – безразлично спрашивает мама.
– Но у меня уже есть вчерашний поезд, – говорю я и прищуриваю один глаз. Самолёт становится тоненьким–тоненьким, будто иголка.
– Вчерашний поезд… – хмыкает мама и дёргает меня за руку. Но я не движусь с места и всё смотрю наверх.
Иногда я говорю то, что не хочу говорить. Слова сами вырываются и говорятся, и от этого так неуютно, как в холодной комнате. Ну, мама, дари, дари скорей, а то улетит!
– Какой он, твой самолёт? – спрашиваю я, и даже боюсь взглянуть на маму, как будто это всё решает.
Мама пожимает плечами.
– Обычный. На боках нарисованы птицы.
– Птицы? – подпрыгиваю я.
– А на крыльях жёлтые листья.
Мы идём по людной улице, я стараюсь улыбаться так, чтобы мама этого не видела – мне кажется, что я выгляжу немного глупо. Но мама изредка смотрит на меня, отворачивается, и только потом улыбается. Я ещё крепче хватаюсь за её руку и прижимаюсь к рукаву.
Сегодня у меня есть поезд, самолёт и мама.
Ещё позавчера у меня ничего этого не было.
Новая школа пахнет мелом и мокрыми коридорами.
Перемена, и я стою в сторонке – в самом–самом углу и думаю, что буду делать, если ко мне кто–то подойдёт. Я не очень умею быть вежливой и смущаюсь. Мне думается, что кто–то спросит:
– Привет, ты новенькая?
И я скажу:
– Да. Ты не покажешь мне школу?
– Пойдём, смотри, тут у нас учительская…
Но никто не подходит, я переминаюсь с ноги на ногу. Все в этой школе какие–то «слишком» – слишком шумные, слишком беззаботные.
И вот что удивительно – все они после уроков пойдут домой.
И я тоже.
В мою сторону идёт какой–то мальчик. У меня начинает так быстро колотиться сердце, что я хватаюсь за свой рюкзак – так спокойнее. Мальчик подходит совсем близко, и тут звонит мой мобильник. Это мама.
– Подожди секунду, – говорю я мальчишке, и тот кивает.
– Ну как там? – слишком громко говорит мама, и я прикрываю трубку ладонью. – Осваиваешься?
– Прошёл только один урок, – шепчу я.
– Значит, всё нормально, – говорит мама. – После уроков я тебя заберу.
Я кладу мобильник в рюкзак, и мальчишка говорит:
– Ох уж эти родители.
– Ну да, – пожимаю плечами я.
– Пойдём, я покажу тебе школу.
Мы бежим коридорами, и Петер тащит меня за руку. Все двери в кабинеты открыты, изнутри бьёт яркий свет. Петер забегает в один из пустых кабинетов и хлопает ладонью по партам. Я забираюсь на табуретку и поднимаю вверх руки. Зажмуриваюсь и прыгаю вниз. Рядом со мной летит моя мама, вокруг нас пустое небо и птицы. Мы приземлимся где–то на другой планете, где будет столько людей, сколько я захочу.
Петер залезает на подоконник и прячется за занавеской.
– Тебя видно, дурак, – смеюсь я.
Звенит звонок, но это ни капельки не страшно.
Мама стоит под зонтиком у дверей школы. Я быстро сбегаю по лестнице, отталкиваюсь с последней ступеньки и прыгаю к ней. Чуть не сбиваю её с ног, обхватываю за пояс, и мы молча стоим.
По зонтику барабанит дождь, а лужи такие большие, что кажется, будто море.
Мимо проходит Петер и машет мне рукой. Я поднимаю ладонь.
– До завтра! – кричит Нора, и я ей бормочу то же самое.
Мы идём под мокрыми деревьями, смотрим на блестящие крыши. Сейчас можно ничего не говорить. Но я не выдерживаю:
– Как же так получилось, что мы не всегда были вместе?
– Не болтай глупостей, – говорит мама, и мне становится так легко, как будто я лечу в сантиметрах двух над землёй.
Больше мне не нужно – я никуда не хочу улетать.
Мы заходим в магазинчик, и мама рассеянно смотрит по полкам.
– Хочешь чего– нибудь?
– Не знаю, – говорю я и ковыряю кроссовком пол. – Домой…
Мама покупает ирисок, клюквенный морс и пачку макарон. Я замечаю на витрине шоколадные монетки, на которых нарисован зонтик. Я тычу в них пальцем, и мама покупает десяток.
Я не стану их есть.
Интересно, как долго хранится шоколад?
Мой папа не знает, что со мной делать.
Мама возится на кухне. Он сидит в кресле напротив, неловко улыбается и молчит.
– Ты можешь помочь мне выучить уроки, – подсказываю ему я. – Ты знаешь математику?
– Когда–то знал… – смущается папа.
Мы никуда не идём и продолжаем сидеть.
Почему–то сейчас мне кажется, что я взрослее его.
– Я совсем обычный ребёнок, – говорю я.
– Прости, – говорит папа.
Он вертит в руках коробку с диском и то закрывает, то открывает её.
– Ты знаешь… – осторожно говорит он. – Ведь это была моя идея. Ну, взять кого–то. Так что ты не думай… Тина… Твоя мама… Она поначалу была даже против…
– Можно мне иногда брать велик из сарая? – перебиваю его я.
– Он не слишком большой для тебя?
– В самый раз.
– Конечно, – выдыхает папа. – Что там у тебя с математикой?
Мы с мамой лезем на чердак. Он весь прокоптился пахучими травами. Я провожу пальцем по пыльным балкам, дую на книги. Мама манит меня пальцем, и я даже вскрикиваю – на чердаке лодка!
Мы садимся в неё, держимся за борта и раскачиваемся.
По крыше всё ещё барабанит дождь.
Я хватаюсь за вёсла.
– Куда тебя отвезти? – спрашиваю я маму.
– Куда– нибудь подальше, – говорит мама. – Но так, чтобы к вечеру вернуться.
Я неумело размахиваю вёслами, но мы плывём. Куда–то вверх – к звёздам, а среди звёзд болтаются острова. Мы подплываем совсем близко, я дотрагиваюсь веслом до берега, отталкиваюсь – и мы движемся дальше.
Мама зевает.
– Морская болезнь, – улыбается она.
– Хочешь, спою тебе колыбельную? – предлагаю я.
– Если можно, – говорит мама и сворачивается клубочком на широком лодочном сидении.
Я пою все песни, которые только знаю, но медленно – и получается колыбельная.
Мама засыпает, я укрываю её слегка пыльным пледом. Мы плывём дальше – мимо полузатопленного острова, мимо стаи воздушных дельфинов, проплываем мимо чьего–то светящегося окна…
– Итта… – беспокойно бормочет мама во сне. – Итта…
Я улыбаюсь и глажу её по щеке.
Итта – это я.
Внизу скрипит лестница.
– Ах, вот вы где! – говорит папа и влезает на чердак.
Я показываю на спящую маму и прикладываю палец к губам.
– Поплывёшь к Сириусу? – шепчу я.
Папа садится рядом со мной и берёт второе весло.
Оказывается, вместе грести – гораздо быстрее.
Я никак не могу привыкнуть к своей комнате. Цветные обои с нарисованными зверюшками. Куча игрушек. Ковролин, в котором можно утонуть, всякие девчоночьи штуки.
Вечером я стою посреди комнаты, держу в руке бутерброд и смотрю на потолок. На потолке нарисованы аквариумные рыбки. Мама стоит на пороге, но я этого не вижу.
– Ужасно глупо, правда? – спрашивает мама.
Я вздрагиваю от неожиданности.
– Нет, – испуганно говорю я. – Нисколечки!
– Пойдём, – говорит мама, – переселяешься.
Я хочу что–то крикнуть, но мама уже уходит. Я хватаю за лапу плюшевого мишку и бегу за ней.
Моя новая комната завалена старыми журналами, диван не раскладывается до конца, а обои – в ромбик. Мама ложится сзади и дышит мне в затылок. Всё так хорошо, что у меня почему–то капают слёзы. Я вытираю их плюшевым мишкой.
– Мама… – говорю я.
– Да, Итта, – говорит мама и целует меня в макушку.
Я засыпаю, и мне снится Петер, как он сидит на своей первой парте.
Я посмотрела потом – рыбки на потолке были нарисованы гуашью.
Мы с мамой идём рядом с моим детским домом.
Я болтаю, болтаю и стараюсь не смотреть на здание.
– Сегодня учительница вызвала меня к доске, – тараторю я. – Нужно было решить задачку, простую такую, знаешь. А потом на перемене мы рисовали мелом. Я нарисовала цветок и тебя. А Петер совсем рисовать не умеет, он прямо как маленький, такие каракули. Смотри, какое большое дерево!
Мой голос слегка дрожит, и мама как будто специально подходит ближе к забору. Я замолкаю и закрываю глаза.
– Ты что же, совсем нас забыла, Итта? – доносится до меня.
У забора стоит Калачик. Он маленький, у него светлые мягкие волосы и грустные глаза. Он прижимается к забору щекой и часто моргает.
Я смотрю на маму.
– Давай зайдём, – говорит она.
Мы открываем скрипучую калитку, и Калачик хватает меня за руку. Я ерошу ему волосы. Здание совсем не страшное, а за забором вместе со мной – мама.
Мы катаем Калачика на карусели, он смеётся. Садимся на скамейку, мама достаёт термос и наливает нам чай.
– Идика забрали, – говорит Калачик и трёт ладошкой нос. – Он передавал тебе привет.
– Вот как, – говорю я.
Мы с Калачиком носимся между деревьями, а мама нас ловит. А потом мы гоняемся за Калачиком.
– Хватай его, Итта! – весело кричит мама.
Калачик визжит и хохочет. Из окон детского дома на нас смотрят, но никто не решается выйти. Как будто могут нас спугнуть. Я изредка улыбаюсь им, чтобы им было не грустно. Они прижимают ладони к стеклу и беззвучно открывают рты.
– Мы будем заходить, – обещаю я. – После уроков.
Калачик провожает нас до поворота.
Когда я жила ещё здесь, Калачик рассказывал мне, что родители бывают трёх видов: добрые, злые и никакие.
Теперь я знаю, что четырёх.
Добрые, злые, никакие и твои.
Я сижу на маминой работе. Верчусь на крутящемся стуле, жую печенье и болтаю ногами.
– Посидишь пять минут, ладно? – спрашивает мама.
Я киваю и выкладываю на столе карандаши. Получается домик.
– Я быстро, – говорит мама и уходит. – Можешь поиграть на компьютере.
На мамином столе звонит телефон, я поднимаю трубку и молчу.
– Алло? – говорят в трубке. – Алло? Тина? Алло, слышите меня?
– Это Итта, – говорю я и нажимаю на рычаг. Слушаю, как часто пикает в трубке.
Вокруг меня собираются люди, почему–то посмеиваются и шепчутся.
– Это та самая девочка, – доносится до меня.
Какая–то женщина улыбается мне и спрашивает:
– Привет. Тебе сколько лет?
– Достаточно, – огрызаюсь я, и все снова смеются.
– Тебе нравится у папы и мамы? – спрашивает она. – Хочешь конфетку?
Я дуюсь и молчу.
– Какая неразговорчивая девочка, – качает головой женщина. – Ты всегда так молчишь?
Я встаю со стула и ухожу.
– Куда же ты? – спрашивает женщина.
– В туалет, – говорю я и стараюсь не слушать, как они хохочут.
В коридоре мама хватает меня за руку.
– Прости, – мама прижимает меня к себе. – Прости.
– Тебе звонили, – тихо говорю я.
– Кто?
Я пожимаю плечами.
– Мы только заберём сумку, ладно? – виновато говорит мама.
Она смотрит на всех так грозно, что никто не решается подойти.
На мамином столе я замечаю свою фотографию в рамке.
– Это просто так, – смущается мама.
Я роюсь в кармане, достаю оттуда слегка завявший одуванчик и кладу на фотографию.
Мы улыбаемся друг другу, хотя нам почему–то немного грустно. Мы выходим из здания, и я иду по поребрику, расставив руки в стороны.
– Хочешь, я всегда буду дома? – внезапно спрашивает мама и осторожно смотрит на меня.
– Нет, что ты, – говорю я.
Я не знаю, как по– другому сказать, что иногда я должна скучать по ней.
Утром дверь на кухню закрыта, а за ней о чём–то говорят мама с папой.
Я на цыпочках крадусь к двери, сажусь, прижимаясь спиной к стенке. Обхватываю колени и прислушиваюсь. Становится страшно – вдруг они станут говорить про меня? Мне ужасно стыдно, но я не могу сдвинуться с места. Наверное, на краю пропасти дышится так же тяжело.
Гремит посуда, и вот папа говорит:
– День сегодня отличный. Можно съездить.
– Да, – говорит мама. – Но попозже. Пусть Итта выспится. Она набегалась вчера. Давай не шуметь.
– А я вовсе и не сплю, – говорю я, просовываю пальцы под дверь и открываю её.
Мама усаживает меня на колени, я пью чай из её кружки. Она подворачивает мне рукава махровой пижамы и, улыбаясь, посматривает на папу. Я отклоняюсь назад, потягиваюсь и съезжаю с маминых ног, как будто с горки.
Папа сидит на подоконнике, трёт кулаком глаза и пьёт кофе.
Он ужасно смешной.
Мы с папой и мамой идём по подземному переходу. Он длинный и такой запутанный, что одна бы я потерялась. Но вот уже видно выход, и ветер задувает в него солнечные пылинки.
Какой–то парень играет на флейте, и внутри у меня что–то щекочется.
– Знаешь, мам, – говорю я. – А я могу писать стихи.
– Какие? – спрашивает мама.
– Ещё не знаю, какие, – говорю я. – Но точно знаю, что могу.
Мы с папой бежим наверх, перескакивая сразу через несколько ступенек, и наверху ждём маму.
– Куда дальше? – спрашивает мама.
Папа машет рукой:
– Туда.
Я крепко держу папу за руку.
Без него мама тоже потерялась бы.
В электричке почти пусто. Я скачу по вагону, выбираю места посерёдке и сажусь к окну.
– Поехали! – машу рукой я, и поезд отправляется.
Мама разувается и залезает с ногами на сиденье. У неё полосатые носки, а в мои волосы она вплела сегодня серебристые ленточки. Мы едем по длинному мосту. Внизу не река, а здания и деревья.
– Вон наш дом, – говорит мама и показывает в окно.
– Где? Я не вижу, мама! – подскакиваю я, становлюсь на сиденье и выглядываю в форточку. Дует прохладный ветер, и я щурюсь.
– Вон же, – говорит мама и снова куда–то показывает.
Домов так много, что я ничего не могу разглядеть.
– С зелёной крышей, – подсказывает папа.
Надо же, я до сих пор не знала, какая крыша у нашего дома. Я тут же замечаю его и машу рукой, как будто он может ответить.
Мы выезжаем за город, и с каждой станцией мне становится всё больше не по себе.
Мне думается – какие они, бабушка с дедушкой?
Будут ли задавать странные вопросы?
Понравлюсь ли я им?
Я нахлобучиваю на голову панамку и отворачиваюсь к окну.
– Ты чего? – спрашивает мама и дёргает меня за мизинец.
Я только вздыхаю.
– Они тебе понравятся, – говорит мама и достаёт шоколадку. Папа мотает головой, и мама разламывает шоколадку пополам.
Я запиваю шоколад минералкой и сажусь рядом с мамой.
– Смотри, какой смешной пёс, – говорит мама.
Пёс на станции виляет хвостом и пытается допрыгнуть до нашего окна. Я высовываюсь в форточку и бросаю ему кусок шоколадки. Он обнюхивает её, фыркает и становится на задние лапы.
Поезд трогается, и пёс долго бежит за нами.
Потом он отстаёт. Я не вижу, но знаю – он садится, бьёт хвостом по пыльной земле и смотрит нам вслед.
Бабушка с дедушкой ждут нас на станции.
Дедушка худой и долговязый. Он протягивает мне руку, и я крепко жму её.
Бабушка низенькая и немного растерянная. Она то улыбается, то вздыхает.
– Вот и славно, – вздыхает она и ласково смотрит на меня. – А то мы уже заждались.
Мне кажется, что она хочет обнять меня, но почему–то не решается. Мы идём вперёд по незнакомой дороге.
– Надо же, – говорит мне бабушка. – А у тебя пуговица отрывается.
Бабушка дотрагивается до пуговицы у меня на животе.
– Где? – спрашиваю я и опускаю голову.
– Попалась, – хитро говорит бабушка и осторожно хватает меня за нос.
У бабушки тёплые и шершавые ладони.
– Смотри, а меня вчера оса укусила, – говорю ей я и показываю руку.
Я оглядываюсь на маму с папой.
По– моему, они тоже довольны.
В моём рюкзаке лежит шоколадная монетка с зонтиком. Дома у бабушки с дедушкой, когда никто не видит, я забрасываю её далеко под шкаф.
Говорят, так делают, чтобы вернуться.
На каждой руке по пять пальцев. На двух – десять. Я быстро дёргаю ладонью туда– сюда, и вместо неё вижу какое–то размытое пятно.
Сегодня мне десять лет.
Папа подарил мне велик и смешного игрушечного бегемота.
Мама в каждом ромбике обоев в моей комнате нарисовала то лодку, то парусник, то пароход – как я её и просила.
Уже пришли Нора с Майкой, и Тим – он что–то им рассказывает.
Звонит звонок, и я бегу открывать. Это Петер.
Петер с порога суёт мне в руки большой пакет и цветы:
– Это тебе, в общем.
Он как–то слишком быстро разувается и убегает дальше в дом.
В пакете лежит подушка в виде сердечка и открытка.
Мама смотрит на меня через открытую дверь с улицы.
Мы с ней удивлённо переглядываемся. Она машет рукой, и я бегу к гостям. Мама уходит. Но ненадолго – она отпросит Калачика и вернётся.
Петер обещал показать ему, как делать из бумаги правильные самолётики.
– Ненавижу! – кричу я и громко всхлипываю. – Ненавижу! И зачем вы меня только взяли!
– Итта, ты что, что с тобой?
Мама трогает меня за плечо, но я сбрасываю её руку и рыдаю.
Я и сама не знаю, что со мной. Только что–то внутри разрывается, и мне хочется далеко убежать – на край света. Я зашвыриваю подальше солёного плюшевого медведя. Он ударяется о стену и с каким–то всхлипом падает на пол.
Папа хочет что–то сказать, но я хрипло кричу:
– Не трогайте меня! Никогда, никогда! Зачем я вам?
Я сую босые ноги в кроссовки, выбегаю на улицу и мчусь куда–то туда, в сторону пристани. Слёзы заливают мне лицо. Папа и мама растерянно смотрят друг на друга и бросаются вдогонку.
Я плачу не из– за них, а из– за себя. Что на меня нашло? Зачем я всё это сказала? Позади меня дом с зелёной крышей, но мне больше некуда возвращаться.
Я просыпаюсь в слезах. Папа гладит меня по лбу:
– Итта, родная, успокойся, это сон. Ну что же ты…
Я смотрю на него и всё ещё не верю. Из– за слёз я вижу папу, будто через стекло.
Я ещё раз всхлипываю и бросаюсь ему на шею.
Папа теперь совсем настоящий.
Его зовут Пауль.
Он сажает меня на плечи, и мы галопом скачем к маме на кухню.
На завтрак у нас сегодня яичница с помидорами.
Дюймовочка, Снегурочка -
Изгваздана в снегу,
Бахрушинская дурочка,
В слезах домой бегу.
А дома - ноты стопкою
Да книжные тома,
А дома спросят: «Кто тебя?»
А я скажу: «Сама!»
«Вольно ж тебе с хулиганьём!» -
В сердцах воскликнет мать,
Но дед покажет мне приём,
И я пойду опять...
А у татарки-дворничихи
Трое татарчат,
Они с утра в окне торчат
И гадости кричат.
А Санька, белокурый бог,
Заедет мне под дых!
А что приём, когда врасплох?
И мне никак не сделать вдох,
Не добежать до них...
Но крыша возле чердака
Звенит, как зыбкий наст,
Но чья-то грязная рука
Скатиться мне не даст,
И я вдохну все звуки дня,
Весь двор - со всех сторон -
И никогда уж из меня
Не выдохнется он!
Ходит по городу рыжий стекольщик. Висит у него на спине
сказочный ящик на толстом лохматом ремне.
И по утрам с незапамятных пор
небо верхом на стекольщике шумно въезжает во двор.
Ящик стекольщика – планки, дощечки, бороздки,
этот магнит, на который бегут из подъездов подростки, –
вот он стоит посредине двора, а стекольщик слоняется рядом,
шаря по окнам внимательным взглядом.
Стёкла сверкали под солнцем, – и я вспоминаю:
«Стё-ё-ёкла вставля-я-яю!..» звучало как «Со-о-олнце вставля-я-яю!..»
Стёкла давили друг друга невидимым грузом.
Стёкла, как яблоки, в стружке – с хрустальным надкусом.
Самые тонкие – стёкла оконные – с блеском;
стёкла потолще; особое место – стеклянным обрезкам;
самое толстое – с гладким и радужным краем –
мы покупаем!
Это стекло со следами сырыми
туч, отражавшихся в нём, где сверкал в исчезающем дыме
маленький, сбоку, стремительный скол,
мама купила на письменный стол.
Сколько хлопот мне стекло это в детстве доставило!
Руку сгоняло с тетради, каракули правило,
то в небеса ускользало ковром-самолетом,
то распевало весенним дождём как по нотам…
Не оттого ль, точно ящик стекольщика, полон мой письменный ящик
звоном и гулом гортанных, губных и свистящих?
Не оттого ль наяву и во сне
небо, как рыжий стекольщик, ношу на спине?